Сумеречное сознание постмодернизма. Принуждение к расчеловечиванию

1+

Постмодернизм — это идеалистическое нигилистическое мировоззрение, возникшее в середине XX века в результате отставания развития сознания отдельных представителей “творческой интеллигенции” от развития общественного разделения труда и связанных с этим изменений в обществе. Основной причиной возникновения моды на постмодернизм в определенных классах общества является мелкобуржуазное сознание господствующее в прослойке люмпен-интеллигенции. Постмодернизм — это реакция на буржуазную лживую мораль, буржуазное ханжество и буржуазный цинизм. Все эти качества переплетены в “идеологической основе” — “символе веры” постмодернистской тусовки. В СССР постмодернизм зарождается после троцкистского переворота в 1952 году и является реакцией на возникшее в стране “двоемыслие”: когда с высоких трибун говорилось о приверженности построения коммунизма, классовой борьбе, а на деле культивировалось мещанское мировоззрение и, вначале мелкое, стяжательство. Уход от марксистско-ленинско-сталинских идей в сторону реванша капитализма — основная причина разрыва между провозглашенной идеологией и практикой, который вызвал “раздвоение” сознания, перенос сферы внимания из содержательной области в область формы, лишенной содержания.
В капиталистическом мире упомянутое “двоемыслие” является обязательным элементом. Все буржуазные “демократические” институты работают на достижение видимости, картинки, внешнего вида, лишенного смысла в мире практическом. Буржуазное ханжество сочетаясь с буржуазным цинизмом ставит во главу угла обман, камуфляж, а вовсе не смысл и суть. Это явление порождает  “сумеречное сознание” у множества людей. Т.е., очевидно, ставит огромное большинство, по сути, в пограничное состояние, когда вымысел, иллюзия, мечтательство заменяют им реальность. Такое положение, естественно, выгодно правящей крупной буржуазии. Ведь неспособность трудящихся правильно оценивать окружающую действительность позволяет капиталистам простой говорильней и обещаниями несбыточных благ удерживать в узде миллионы порабощенных ими людей. Таким образом, товарищи, постмодернизм, являясь реакцией на двоемыслие, разрыв между миром иллюзией и реальностью, проявляет свою классовую сущность. Постмодернизм — это исключительно буржуазное мировоззрение, возникающее только при наличии буржуазных отношений, (пусть даже и в начальной стадии, как в СССР после 1952 года) и служащее интересам правящего класса — буржуазии для ослабления классовой борьбы, принуждения к послушанию трудящихся и безраздельному господству капитала. При этом, следует обратить внимание на такой факт, что сами буржуазные правящие круги лишь симулируют свою приверженность к постмодернистскому мышлению, на деле весьма рационально, что не свойственно постмодернизму ни в какой мере, принимая решения по укреплению своего господства и усилению гнета пролетариата.
Следует подчеркнуть, что наряду с используемыми ранее, на протяжении всей истории капитализма, методами оболванивания народа, такими как: патриотизм, религиозность, суеверия и прямое утверждение незыблемости классового неравенства, в настоящее время буржуями используется, пускай и примитивная, но идеология увода от реальности — идеология постмодернизма. Капитализм  в своей последней фазе империализме, в отличие от своих стал идеологичен. И это идеология — идеология ЖИЗНЬ ОТРИЦАЮЩАЯ. Идеология беспомощная. Идеология покорности и смирения перед “многогранностью бытия”.
Идеалистический нигилизм, который представляет из себя нынешняя “идеология” подсовываемая буржуями массам, прививается народу посредствам всей мощи империалистической системы. В качестве инструмента для оболванивания населения традиционно выступают буржуазные СМИ, вещающие “голые факты”, специально искаженные и подобранные таким образом, чтоб не просматривалось ни малейшей причинно-следственной связи между событиями и формировалась иллюзия того, что процессами в обществе не управляет никто, что события возникают сами по себе по разрозненным, не связанным в единую систему причинам. Это способствует ложному ощущению у трудящихся того, что на общественные процессы они не могут повлиять. Возникает атомизированность, раздробленность общества и, как следствие, ложный посыл: “А что я могу один?”. Делается это сознательно, специально и планомерно для снижения напряжения классовой борьбы и недопущения к прямым организованным протестам против засилья капитала.
Пособниками сумеречного нигилизма становятся и вторичные адепты этой “идеологии”. Используя возможности телекоммуникационных сетей, в частности, сети Интернет, множество заразившихся вирусом постмодернизма, по сути праздных и недалеких в своей основной массе людей, создают “идеальный информационный шум”, за которым крупицы настоящей информации не доходят до сознания огромного количества людей, зашумляемые всевозможными “котиками”, “чмока-чмоками”, селфщимися тинейджерами и прочей мещанской белибердой.
Естественно, для патологической деформации сознания, буржуи используют и давнишние приемчики. Одно из основных правил господствующих поработителей — это ухудшение уровня образования у порабощенных до такого уровня, когда осознание действительности не только невозможно, но даже сам вопрос об истинном положении вещей у, по сути, рабов не возникает. Для достижения этой цели, помимо искусственного смещения ценностей в область мелочного мещанского прагматизма и самодовольства, буржуи ликвидировали систему образования, “реформировав” ее таким образом, что абстрактно-логическое, структурное, системное мышление, которое может зарождаться у людей только и исключительно при изучении точных дисциплин, в школе не приветствуется. А приветствуется “рецептурное мышление” младших софистов: заучивание разрозненных и несвязанных между собой фактов, лишенных общего смысла. Переход на такой метод обучения — огромная победа капитала над всем Человечеством. Вместо ПОНИМАНИЯ СУТИ процессов, на человека с младых лет наваливают зубрежку и “принцип компетентности” — это когда анализ в областях не соответствующий формальной компетенции учащегося пресекается на корню. Процесс узкой, недостаточной для осознания реальности специализации, с одной стороны является прямым следствием из постмодернистских тезисов о “многогранности истины” и “фрагментарности, разрозненности мира”, а с другой — желания правящего класса империалистов удержать в состоянии беспомощности порабощенных ими трудящихся. Следует заметить, что “реформа” образования привела к разделению системы обучения на “элитарные”, где обучаются дети правящего буржуазного класса и “обычные”, в которых обучение заменено натаскиванием на достижение “компетенций”, вместо получения ЗНАНИЙ о реальном устройстве мира.
Помимо разрушения системы образования, для введения большей части людей в состояние патологического “сумеречного сознания”, свойственного психически больным, капиталисты используют т.н. “общественное мнение” — моду. Формируя пристрастия и поощряя пороки, делая их модными, приемлемыми и желанными, буржуи достигают одновременно несколько целей: во-первых, искусственно увеличивают спрос на совершенно бесполезные безделушки — формирование идеологии потребительства, что, естественно приносит им немалые доходы; во-вторых, деформируют общественную этику и мораль таким образом, что приемлемыми становятся совершенно дикие извращения, вредные для людей даже в медицинском плане. Более того, эти извращения защищаются общественным мнением, сформированным из представителей с наиболее разрушенными системами нравственной оценки. Разрушение морально-этических норм свойственно психическим заболеваниям. Например, одним из признаков тяжелых форм психических расстройств является отсутствие интимного стыда. В настоящее время отсутствие интимного стыда активно пропагандируется, как некая “свобода”. Т.е. пропаганда формирует у “потребителя” наведенную психическую патологию. Разрушение норм морали и извращение этики — это также свойство характерное для постмодернизма. Как видно из вышесказанного, взяв за “базис” примитивный идеалистический нигилизм и подсовывая его широким массам, капиталисты не просто, как в прежние времена, порабощают трудящихся. Они разрушают основы человеческой цивилизации. Причем делают это в глобальном, общемировом масштабе.
Понятно, что никакого умысла в разрушении человечества у империалистов нет, как нет и специального “мирового правительства”, а есть объективные факторы, которые используются ими для наживы. Одним из важнейших факторов такого рода является разрушение социалистической системы. Оказавшись после контрреволюции СССР и распада соцлагеря, неожиданно для себя в системе однополярного мира. Мира, в котором резко исчезла конкуренция между различными политическими системами — социализмом и капитализмом, пройдя по объективным законам развития капитализма в фазу господства империализма, крупные буржуи оказались перед лицом серии глобальных кризисов. Империалистическая система с ее монополизацией рынка полностью исключает конкуренцию и при этом никаких объективных методов для стабилизации экономического состояния не предусматривает. Это означает перманентное состояние деградации экономики при постоянном снижении потребительского спроса в результате обнищания все большего количества людей. Временно и весьма условно решить проблему перманентного кризиса капиталистам удалось в результате создания т.н. “постиндустриальной экономической модели” – по сути возврату к колониальной системе распределения. И переходом к виртуализации экономических процессов — глобальному использованию вместо товарно-денежного обмена обмена обещаниями — надуванию биржевых и финансовых пузырей. Естественно, “экономическая” модель такого вида, не имея никакой реальной связи с материальным миром, проблему глобальных перманентных кризисов окончательно решить не могла. Для компенсации падения доходов за счет падения реального спроса на продукцию империалисты продолжили начатое ранее формирование т.н. “общества потребителей”. Одна из основополагающих идей такого общества — слепое следование моде, основанное на конформизме (стадном чувстве) не контролируемом разумом. Понятно, что “лишнюю” в этой схеме деталь — разумность, следовало исключить максимально.
Можно сколь угодно насмешливо и иронично относиться к  всевозможным теориям заговора, но объективные факты игнорировать не стоит. Картельные сговоры есть. Более того, империалисты даже не скрывают их наличие. Наиболее известным из них до недавнего времени был сговор стран ОПЕК/ОПЕК+. Короновирусная синхронность правительств множества стран также позволяет утверждать о наличии неких сил синхронизирующих идиотские, с медицинской и экономической точки зрения, решения. Совершенная синхронность и идентичность в “поправках” в конституции ряда капиталистических стран, включая и РФ, также не оставляет никаких вариантов кроме того, что они являются волевой реакцией на идентичные процессы тех групп, которые насильственно внедряют их в разных странах. Такой же процесс происходит и в системе образования, экономике и прочих областях человеческой деятельности. Это, конечно же, не означает, что некое “мировое правительство” темной ночью собравшееся на тайное совещание вершит наши судьбы. Нет. Это означает, что ОБЪЕКТИВНО, реакция на схожие явления у правящего класса — буржуазии, совершенно идентичная, а также, что буржуи, несмотря на то, что вслух отрицают не только наличие классовой борьбы, но и самих классов, такую борьбу с трудящимся народом ведут.
Одной из тех форм классовой борьбы является идеологическая классовая борьба. Именно она и позволяет, либо собрать всю силу народного гнева и направить его на головы угнетателей-буржуев, либо, напротив, загасить народный протест. Рассеять его. Сделать из трудящихся бессловесное стадо, не понимающее того, что на самом деле происходит вокруг. Атомизировать общество, разделить его на кучу самовлюбленных индивидуалистов-потребителей, кичащихся своей “успешностью” и щеголяющих бусиками и зеркальцами, на которые они с удовольствием меняют свою свободу и свою жизнь. Сумеречное сознание, прививаемое буржуазной псевдокультурой, разрушение морально-этических норм, навеянный мистицизм и мода на набожность, замена абстрактно-логического, системного и категорийного мышлений на идеалистические мантры — верные помощники империалистов в такой борьбе против интересов трудового народа.
Следует ли бороться с постмодернизмом, его постулатами и “истинами”? Мы — марксисты, должны понимать, что первичным является объективный мир. Сознание, включая и классовое сознание — вторичны. Сознание — это реакция на объективно сложившиеся ситуации. Вначале — бытие определяет сознание, а уже после, сознательная деятельность влияет на бытие. Поскольку сумеречное мышление навязано империалистами, равно как и мистицизм с модой на религиозность, бороться этими искажениями можно только в процессе борьбы с самой причиной их порождающей — капитализмом. Никакая просветительская деятельность в парадигме капиталистических отношений не принесет ни малейшей пользы, если не отказаться от самой основы, корня зла — буржуазного устройства общества.
Таким образом, следует сосредоточить свои усилия на пробуждении классового сознания, раскрывать глаза трудящимся на истинную причину их бед — капиталистические отношения, а не гоняться за болванчиками, воспевающими постмодернизм. Нам нужно показывать практическую бессмысленность и вредность ЛЮБЫХ идеалистических, мистических и прочих антинаучных верований, убеждений и мод. Их службу правящей античеловеческой империалистической горстке угнетателей. Их неприемлемость в любом виде для трудящихся, а не заниматься стенаниями по поводу падения нравственности или уровня образования. При сохранении капиталистического строя, ни иной нравственности, ни иного образования, ни иного уровня жизни быть не может, поскольку капитализм — это выгода для меньшинства и порабощение большинства, со всеми вытекающими отсюда свойствами. Даже если временно, преследуя какие-то свои выгоды, буржуи и создают для трудящихся более-менее приемлемые условия, как например, при “Скандинавском буржуазном социализме”, то по истечению времени диктатура буржуазии непременно отнимет все подачки и вернет ситуацию в сторону личной корысти меньшинства за счет оболванивания остальных. Наша цель должна быть ясно и четко определена: только построение коммунистического строя, через построение его первой фазы — социализма, только пролетарская революция, которая положит конец преступлениям капиталистической системы, положит конец и “сумеречному” состоянию трудящихся. Без ликвидации, без отправки на свалку истории прогнившего и преступного капиталистического уклада, никакая просветительская работа коренных изменений в обществе не даст. Наша идеологическая классовая борьба должна быть направлена на разъяснение природы бедственного положения трудящихся, а не на борьбу с шутами от постмодернизма и прочих буржуазных проявлений, как в свое время, антирелигиозная работа большевиков была направлена не против верующих или попов, не против веры, а за СОЗНАТЕЛЬНОЕ и РАЦИОНАЛЬНОЕ восприятие реальности, где нет места потусторонним силам. На торжество РАЗУМА, а не против упования на провидение или “проявление божественной силы”. Победим капитализм — победим и коллективное умопомрачение, товарищи!


Обсудить статью и оставить комментарии можно на форумах сайта «Искра ДНР»


1+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *