1 сентября — это день знаний, день начала занятий в школах, ПТУ, техникумах, ВУЗах. Одновременно, 1 сентября — это международный день мира. И дело здесь не только в доброй традиции начинать 1 сентября первый урок с Урока Мира, вспоминать память о жертвах фашизма: 1 сентября 1939 года фашистская Германия нападением на Польшу развязала Вторую Мировую войну. Примечательно, кстати, что 2 сентября 1945 года, с подписанием акта о безоговорочной капитуляции Японии Вторая Мировая война закончилась. Дело здесь еще и в том, что образование, а 1 сентября – это, прежде всего, День знаний, это то общенародное достояние, которое обеспечивает мир. Именно исходя из абсолютной важности знаний и образования, бывший президент Украины П. Порошенко в 2014 году заявлял по поводу жителей Донбасса: “…у нас дети пойдут в школы и детские сады — у них они будут сидеть в подвалах. Потому что они ничего не умеют делать. Так и именно так мы выиграем эту войну». Но вопреки обещаниям фашистского президента, дети в ДНР пошли в школы, ВУЗы и прочие учебные заведения.
Образование является конституционным правом граждан. В Конституции ДНР, например, в ст. 36 ч.1 записано: “Каждый имеет право на образование.”, а в ч. 4: “Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования”.
Почему такое пристальное внимание даже в капиталистических государствах приковано к образованию? Попытаемся пояснить на примере Советского образования и реакции на него Западных стран и США.
В далеком 1957 году, 4 октября, усилиями трудящихся Советского Союза: рабочими, служащими, учеными, тружениками села, был запущен первый в Мире искусственный спутник Земли. В тот период шло жесткое противостояние между США и Советским Союзом. Запуск Советского спутника означал для руководство Соединенных Штатов то, что с этого момента нигде, ни в Белом Доме, нигде в мире нет возможности отсидеться в случае развязывания ядерной войны о которой мечтали американские “ястребы”. Шок у американских деятелей был настолько велик, что до сих пор в американском диалекте английского языка термин “SPUTNIK MOMENT” обозначает “прорыв, переворот, озарение”.Газета «Геральд трибьюн» назвала запуск спутника «величайшим поражением Америки». Дуайт Эйзенхауэр
тогда заявил:
“Сегодня по совокупному числу ученых и инженеров Советский
Союз превзошел Соединенные Штаты. СССР готовит специалистов
по этим направлениям гораздо быстрее, чем мы. Тенденция угро-
жающая. Мои советники по науке уверены, что эта проблема важ-
нее, чем производство новых ракет и типов вооружений. Нам нуж-
ны ученые … тысячи учёных.”.
В 1958 году конгрессом США в спешном порядке принимается акт и ”Закон об образовании в целях национальной обороны.”. Образование объявляется вопросом национальной безопасности. Вот данные за тот период:
В СССР на образование тратилось 8% национального дохода, тогда как в США — 3%;
Советские школьники в процессе обучения изучали:
Русский язык и литературу — 2772 часа;
математику — 2000 часов;
физику и химию — 891 час;
Кроме того, обязательными предметами были история, иностранные языки, физкультура, НВП и проч. Это давало следующий результат: на 200 млн. населения приходилось 2 тыс. студентов. Трудящиеся в СССР были авторами ¼ всех изобретений того времени. Советский Союз был самой читающей страной в мире! Для граждан СССР наиважнейший задачей было воспитание, образование и здоровье детей.
После контрреволюционного переворота 90-х, налаженная и наилучшая в мире система образования была позорно развалена путем варварских антинародных реформ. Наиболее развитая страна после обретения “независимости” Советскими республиками — Россия в настоящее время находится на 36 месте в мире по качеству образования. РФ отстает от Китая в области изобретений в 20 раз и опустилась с первого, которое занимала в составе СССР на 10 место в этой области. Немудрено: только с 1993 по 2014 г.г. в РФ закрыто 25 509 школ!
Данные по ДНР нет смысла приводить, поскольку наша республика является колонией у Российской Федерации, а значит, не имеет собственных ресурсов для даже анализа по этим показателям.
«Наверное, какое-то время Советы будут двигаться вперед, используя свою систему образования для сортировки человеческого материала. Однако …новые запросы, вызванные образованием и знакомством с западом, в какой-то момент вызовут неожиданные и фундаментальные изменения в самой советской системе…» (Аллен Даллес).
Почему образование в капиталистической системе резко деградирует? По простой причине: рыночной экономике не нужны ученые. Рынку не нужны грамотные инженеры. Рынку нужен обслуживающий персонал. Поэтому, образование превратилось из народного блага в услугу. Сравните, товарищи: В Конституции СССР Статья 121: “ Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается всеобще-обязательным восьмилетним образованием, широким развитием среднего общего политехнического образования, профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, всемерным развитием вечернего и заочного образования, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся.” и право поучаствовать в конкурсе в Конституции ДНР: “Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.”. Этот же текст можно увидеть и в ст 44. Конституции РФ.
Понимая тяжесть народных бедствий в результате деградации системы образования в нынешнем капиталистическом обществе, мы коммунисты-большевики призываем всех граждан к тому, чтоб объединенными усилиями, создавая между собой локальные союзы граждан, повышать уровень образования детей. Товарищи родители! Объединяйтесь в комитеты и группы, создавайте кассы взаимоподдержки, нанимайте репетиторов и преподавателей на дополнительные занятия с вашими детьми. Не ждите от капиталистического государства никаких поблажек и подачек: их не будет. “Хозяевам” — буржуям нужны бессловесные рабы. Их не устраивают образованные, а от того опасные люди. Поэтому никакого повышения уровня образования ваших детей от буржуазных властей ждать не приходится: это глупо и бесполезно. Возможностей нанять репетиторов и оплачивать дополнительные занятия у многих из нас нет. Поэтому организуемся и вскладчину повышаем уровень знаний наших отпрысков. Это, естественно, вынужденная временная мера, поскольку кардинально решить вопрос с образованием возможно только завоевав социалистическое устройство вновь. И к этому следует готовиться самим и готовить наших детей. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Иван КЭП