Движение BLM – Black lives matter – Жизни черных важны – ставший популярным лозунг и движение против расизма и насилия в отношении чернокожего населения в США в 2013 году, основную свою известность получило после убийства полицейскими Джорджа Флойда в конце весны 2020 года.
Главной декларируемой целью движения является привлечение внимания к социальной несправедливости по отношению к чернокожим, а так же всем общественным установкам, поддерживающим такое отношение и угнетение.
В основном состоит из молодых представителей чернокожего населения, современных западных интеллектуалов и различных активистов всех видов, на западе традиционно считающимися левыми.
История угнетения в США берет свое начало еще во времена формирования страны – от эпохи колонизации до полета в космос в штатах была серьёзная расистская повестка, поддерживаемая всем обществом и власть имущими. Последние годы все большей мировой либерализации и глобализации требуют снести все предрассудки, таящиеся в недрах консервативного прошлого каждой страны, и призывает это неравенство ликвидировать в угоду меняющимся условиям мира. Но подобные изменение вызваны отнюдь не заботой и восстановлением справедливости со стороны капиталистического государства и уж тем более буржуазии.
В этих условиях существующей западной системе был необходим выход, позволивший перенаправить более чем столетний гнев чернокожего населения в русло абсолютно безопасное для традиционных устоев капиталистического общества. И выход был найден еще в прошлом веке в Европе.
С зарождением так называемого «культурного марксизма» многие западные левые смогли вздохнуть с облегчением, отгородившись от так непонятных им социализмов в СССР, КНР, Кубе и других странах, и приступить как им казалось к борьбе более близкой к народу и более выигрышной в долгосрочной перспективе –борьбе за права угнетенных меньшинств. Это и стало до сих пор камнем преткновения для реальных перемен, упирающихся все больше на мистические обещания установления справедливости одним в ущерб другим.
Если говорить конкретно о вышеупомянутом BLM – то к современному моменту мы имеем ничто иное, как настоящий обратный расизм. И даже более того, расизм, оправданный с точки зрения угнетенных и даже современных им угнетателей! Показательным является тот факт, что основными спонсорами выступают крупные и вполне белые финансовые элиты США, все больше и больше увлеченные попытками перенаправить гнев с системы в целом на абстрактного белого угнетателя, денно и нощно без успокоения придумывающего коварные планы по угнетению черного, или любого другого меньшинства.
И пока тенденция наблюдается все более удручающая.
Именно на этом моменте хотелось бы вернуться и вспомнить Фреда Хемптона, одного из самых харизматичных лидеров партии Черных Пантер. Сталкиваясь в то время с куда более жесткой и открыто действующей системой подавления выступлений и полицейского произвола, Фред до конца остался верен идеалам не только чернокожего населения, а идеалам борьбы с угнетением в его самой основной форме – классовой.
“Мы можем не вернуться, нас могут посадить, я могу быть где-угодно, но когда меня не станет, помните, что я говорил, помните мои последние слова – Я революционер, продолжаете говорить это, скажите: я – пролетарий, я народ, я – не свинья. Вы должны провести эту черту. Они могут арестовать революционера, но не могут арестовать революцию.”
Будучи понимающим человеком, он никогда не перевел бы стрелки угнетения с угнетенных на угнетаемых, ибо реальных изменений этим добиться невозможно. Перефразируя знаменитое ленинское Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер…, Фред был именно революционером!
«Мы не будем бороться с расизмом расизмом – мы будем бороться с ним посредством солидарности, мы не будем бороться с капитализмом при помощи черного капитализма, мы будем бороться с ним при помощи социализма!»
В отношении современных борцов за социальную справедливость, которую они видят именно в виде лишения прав белокожего населения, стоит вспомнить, что говорил сам Хемптон о подобных настроениях в его среде еще в далеких
60-х:
“Мы не расистская организация, потому что мы понимаем, что расизм – это лишь повод для капитализма, лишь побочный эффект капитализма. Мы не ненавидим белого человека, мы ненавидим угнетателя каким бы он ни был – белым, черным, коричневым или желтым”
Важным для нас, борющимся на фронте или в тылу, дома, на работе или на улице за каждую жизнь, за честность и справедливость в отношениях между людьми, за справедливый уровень оплаты или создание достойных условий труда, борьбе с неравенством и угнетением должен стать урок борьбы молодого революционера Фреда Хемптона – 21-летнего паренька, расстрелянного в своей квартире 4 декабря, где он мирно спал со своей беременной женой. Он знал, что его может ждать в будущем, но не отступил от своих идеалов до конца:
“Важней всего остановить фашизм, иначе фашизм остановит нас всех.
Я не верю, что мне суждено умереть, поскользнувшись на льду, Я не верю, что мне предстоит умереть потому что у меня слабое сердце, я не думаю, что умру от рака легких.
Я верю, что умру, делая то, что должен, для чего я был рожден, я верю, что умру будучи счастливым от людей, я верю что умру как революционер, в интернациональной революционной борьбе пролетариата.
Почему бы тебе не жить для людей, не бороться за людей, не умереть за людей?”
Комсомолец
Комсомолец
Обсудить статью и оставить комментарии можно на форумах сайта «Искра ДНР»